Название: Пассажиры Оригинальное название: Passengers Год выхода: 2016 Жанр: Фантастика, драма, мелодрама, приключения Режиссер: Мортен Тильдум В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Пратт, Майкл Шин, Лоренс Фишбёрн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино
Описание: Громадный космический корабль «Авалон» летит на далекую планету, где земляне основали свою колонию. Путь занимает 120 лет, поэтому пять тысяч пассажиров спят в капсулах гибернации. Внезапно происходит сбой – механик Джим Престон просыпается и с ужасом обнаруживает, что на корабле он совершенно один. Пообщавшись с бортовым компьютером, Престон выясняет, что звездолет преодолел только четверть пути и прибудет в место назначения через 90 лет. Сначала Джим безуспешно пытается отремонтировать сломавшуюся капсулу, а потом понимает, что ему предстоит провести на корабле всю оставшуюся жизнь и умереть в полном одиночестве. Единственный, с кем можно перекинуться коротким словечком – робот-бармен Артур, который дает Престону простой совет: живи и наслаждайся жизнью. Какое-то время Джим пытается так поступать – в его распоряжении роскошная каюта, спортзалы, рестораны и кинотеатры. Однако спустя некоторое время одиночество настолько сильно начинает давить на психику Престона, что он решает вскрыть капсулу другой пассажирки, писательницы Авроры Лейн и пробудить ее ото сна.
Однако случилась у нас небольшая заминка. "Белое солнце пустыни"
И если ты не станешь женой товарища Саа... Ах, какого человека! "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
Космический корабль бороздит просторы большого космоса, перевозя несколько тысяч пассажиров в светлое будущее. Инженер-механик Джим Престон внезапно просыпается в камере гибернации на каких-то жалких 90 лет раньше положенного срока. Вдоволь повеселившись в гордом одиночестве и наслаждаясь бесплатным баром в течение года, он таки решается дополнительно разбудить самую красивую пассажирку - Аврору, чтобы та готовила инженеру борщ, укладывала его рядом с собой в кровать и воспевала его многочисленные достоинства в одах и поэмах. Но случается непредвиденное - после непродолжительного конфетно-букетного периода красавица начинает в хорошем темпе выносить мозг своему спутнику жизни легкими истериками, переходящими в конкретный такой психоз. Страсти накаляются электропаяльником, а тут еще и звездолет дает сбои по нарастающей в наиболее неожиданных местах, грозясь в любой момент свалиться в штопор.
Фильм "Пассажиры" от режиссера "Игры в имитацию" и сценариста "Прометея" и "Доктора Стрэнджа" представляет собой насквозь бытовую мелодраму о пользе семейных ценностей для растущего организма. Все разборки вокруг грязной посуды и невынесенного мусорного ведра изящно упакованы в оболочку жанра sci-fi. Практически документальный сюжет воспринимается легко и непринужденно. Цельно связанный сценарий с раскручивающимся по спирали действием не даст уснуть на протяжении всей дистанции. Особенно порадовали актеры. Крис Прэтт снова был умилителен в роли тотально небритого алкаша, пытающегося расковырять стальную переборку с помощью рельсы. Дженнифер Лоуренс успешно сдала норматив по метанию тарелок с подкруткой. Майкл Шин непозволительно правдиво сыграл робота-бармена. А вот Лоуренс Фишборн чуть ли не переиграл всех остальных, изображая говорящий труп.
В общем, кино получилось очень даже увлекательным и запоминающимся. Причем настолько, что совершенно не хочется заниматься поиском ляпов и логических нестыковок. Народ подобрался покладистый, можно сказать, душевный, с огоньком. Главный вывод по итогам просмотра - все люди братья, все должны помогать друг другу, но не стоит пренебрегать и мелкими удовольствиями.
Рецензия №2
Автор: rockets900
Громадный космический корабль «Авалон» летит на далекую планету, где земляне основали свою колонию. Путь занимает 120 лет, поэтому пять тысяч пассажиров спят в капсулах гибернации. Внезапно происходит сбой – механик Джим Престон (Крис Пратт) просыпается и с ужасом обнаруживает, что на корабле он совершенно один. Пообщавшись с бортовым компьютером, Престон выясняет, что звездолет преодолел только четверть пути и прибудет в место назначения через 90 лет. Сначала Джим безуспешно пытается отремонтировать сломавшуюся капсулу, а потом понимает, что ему предстоит провести на корабле всю оставшуюся жизнь и умереть в полном одиночестве. Единственный, с кем можно перекинуться коротким словечком – робот-бармен Артур, который дает Престону простой совет: живи и наслаждайся жизнью. Какое-то время Джим пытается так поступать – в его распоряжении роскошная каюта, спортзалы, рестораны и кинотеатры. Однако спустя некоторое время одиночество настолько сильно начинает давить на психику Престона, что он решает вскрыть капсулу другой пассажирки, писательницы Авроры Лейн (Дженнифер Лоуренс) и пробудить ее ото сна.
В 1979 году в журнале «Вокруг света» был опубликован короткий, но емкий рассказ польского писателя Витольда Зегальского «Авария», который удивительно похож на сюжет «Пассажиров». Оставшийся в полном одиночестве после страшной аварии на борту своего космического корабля астронавт встречает в глубинах Вселенной другой, гораздо более совершенный корабль, запущенный с Земли много лет спустя. Сумев проникнуть внутрь чужого звездолета, астронавт не находит в нем ни одной живой души – весь экипаж спит в гибернации и должен проснуться только через 112 лет. Один лишь маленький чистильщик-робот пытается заговорить с ним отрывистыми фразами. Астронавт пробует разбудить экипаж, но у него ничего не получается. Нервы сдают – он стучит кулаками по крышкам прозрачных капсул, а потом внезапно успокаивается, садится в кресло и начинает обдумывать свою ситуацию. Постепенно он понимает – все это не имеет смысла. Он мог прожить еще несколько десятилетий - до пробуждения экипажа все равно будет слишком далеко. Коридоры, залы и комнаты звездолета всегда будут оставаться пустыми. И потому астронавт делает то единственное, что может сделать – покидает чужой корабль, возвращается в свою полуразрушенную ракету и гибнет среди звезд.
Схожие сюжеты носятся в воздухе, и к идее полного одиночества человека в глубоком космосе будут возвращаться в фантастике не раз и не два. Таким образом, у «Пассажиров» прекрасная завязка и первая половина фильма держит внимание зрителя мертвой хваткой. Норвежский режиссер Мортен Тильдум умело выстраивает на экране насыщенную деталями глянцевую картинку. Крис Пратт — один из самых известных молодых актеров нынешнего Голливуда, и наблюдать за ним столь же увлекательно, как за Мэттом Деймоном в «Марсианине». Но когда к Пратту присоединяется Дженнифер Лоуренс, «Пассажиры» неожиданно меняют направление от фантастического триллера к душещипательной мелодраме. Историю любви среди звезд рассказывали многие режиссеры – вспомните хотя бы экранизации «Соляриса» Станислава Лема. Взявшийся за ту же тему Тильдум не избежал в своей картине почти неизбежных для такого кино штампов - пафос всеобщего спасения, везучесть персонажей, в которую просто не веришь, натянутость и предсказуемость сценария. Но странное дело – все эти привычные повороты сюжета вовсе не портят ленту. Все недостатки «Пассажиров» отступают на задний план, когда Тильдум включает в себе визуалиста. Пожалуй, только в «Гравитации» Куарона и в «Интерстеллар» Нолана мы видели настолько впечатляющую панораму космических просторов, а уж сцена отключения гравитации в плавательном бассейне вообще может претендовать на звание самого красивого эпизода во всех без исключения фильмах 2016 года.
Запоминается в «Пассажирах» и игра актеров. Лоуренс смогла хорошо передать эмоции разъяренной женщины, чью жизнь изменили навсегда без ее согласия. Пратт убедительно показал и чувство вины, и героичность своего персонажа. Лоуренс Фишберн появляется на экране ровно столько, сколько надо, а легкая улыбочка андроида, которого сыграл Майкл Шин, еще долго стоит перед глазами после окончания фильма. Финал картины позволяет пофантазировать над дальнейшей судьбой главных героев, хотя вариантов развязки могло быть несколько – от драмы до хэппи-энда. «Пассажиры» - добротная фантастическая мелодрама с уверенным сюжетом, отличной операторской работой и неплохой актерской игрой, рассчитанная преимущественно на женскую аудиторию. Этот фильм лучше всего смотреть с женой или подругой, чтобы приятно скоротать вечерок. Легкое, очень красивое, временами завораживающее зрелище – что нужно еще для картины, от которой остается на редкость приятное послевкусие?
— Ты любишь меня? — спросил я Она отрицательно покачала головой — А ты меня? — Нет. Вот счастье, правда? — Большое счастье. — Тогда с нами ничего не может случиться, не так ли? — Решительно ничего, — ответила она и взяла мою руку.
Мужчина не может жить ради любви. Но ради другого человека — может.
Э.М. Ремарк «Три товарища»
По большому счету, космотема – не мое. И удивляюсь себе и четко проявившемуся желанию поделиться впечатлениями на один из продуктов подобного направления. Хотя чему бы тут удивляться – картину по сути не назовешь типичным фантастическим блокбастером, да и на мелодраму с уклоном в фэнтези это не похоже. Скорее это аллегорично-философская кинопритча о самых наболевших проблемах современного человека - одиночестве, выборе, поступке и его последствиях, а также о любви и ненависти, отчаянии и прощении, возможности начала новой жизни.
Тема человеческого одиночества неоднократно звучала в кинопроизведениях, но на этот раз она подаётся в новой, яркой и интригующей обертке.
Мерцающую звездами галактику рассекает космический корабль. На его борту пять тысяч пассажиров, летящих в капсулах в состоянии анабиоза к абсолютно новой и, безусловно, лучшей жизни. Время до предполагаемой посадки в пункте назначения составляет 90 лет, но какое это имеет значение для людей, благополучно спящих в своих индивидуальных ноу-хау упаковках? Время приобретает приоритетное значение лишь для одного, по ошибке программы проснувшегося пассажира...
Огромное пространство корабля, заполненное до отказа всевозможными вариантами времяпровождения и развлечений, начинает давить на человека, в полной мере осознавшего весь ужас предстоящей участи – жить и умереть одиноким.
«Я не считаю, что Вселенная злодейка, но у нее дурацкое чувство юмора». Из фильма.
Внутренний мир человека не менее разнообразен и огромен, чем сама Вселенная. Вытаскивая из недр своей души все лучшее и доброе, космический пассажир борется со своим желанием обрести рядом еще одну человеческую сущность, но через год ожесточенной моральной борьбы эгоизм побеждает. Ведь это так просто – разбудить девушку, спящую рядом, и ты уже никогда не будешь одиноким…
И если начиналась история очень похоже на космическую версию «Робинзона Крузо», то после появления прекрасной незнакомки она превращается, скорее, в «Титаник», только с более оптимистичным финалом.
Финал действительно порадовал – из всех немногочисленных вариантов выбора дальнейшей жизненной схемы с учетом обстоятельств, герои, простив друг другу ошибки, забыв обиды и по достоинству оценив счастье быть вместе, выбрали единственно верный путь и прошли его рука об руку до самого конца.
Эта история поиска себя и своего пути в мире космического одиночества повторяет те вопросы, что задает себе ежедневно любой человек, только на фоне других декораций.
«Если долго думать о том, где ты хотел бы быть, можно упустить возможность жить здесь и сейчас. Но мы нашли друг друга и прожили жизнь. Счастливую жизнь вместе». Из фильма.
Нет, все же это не слезливая мелодрама и даже не трагедия, несмотря на драматизм обстоятельств – это жизнеутверждающая лента, наполненная бездонными просторами космоса, зрелищными спецэффектами, замечательной музыкой и простым, но практичным взглядом на жизнь.
- Ранее проект готовился на студии Universal, но перешел к Sony Pictures Entertainment. - Идея и сценарий фильма разрабатывались на студии Company Films, принадлежащей Киану Ривзу и Стивену Хэймелу. - Сценарий Джона Спэйтса, написанный в 2007 году, занял третье место в Черном списке лучших сценариев того года. - Изначально на главную роль рассматривался Киану Ривз. - В разное время на главную женскую роль претендовали Риз Уизерспун, Рэйчел МакАдамс и Эмили Блант. - На одном из постеров сразу под названием картины изображены символы: точка точка точка, тире тире тире, точка точка точка — означающие сигнал S.O.S. в азбуке Морзе. - На режиссерское кресло претендовали Габриэле Муччино, Марк Форстер и Брайан Кирк. - Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс оба участвуют в экранизациях комиксов Marvel. Пратт исполняет роль Питера Квилла (Звездного Лорда) в «Стражах Галактики», а Лоуренс играет Рейвен Даркхолм (Мистик) в саге про «Людей Икс». - Примечательно, что героиню Дженнифер Лоуренс зовут Аврора. Так же звали Спящую красавицу из одноименного мультфильма студии Дисней. - Стекло скафандра имеет мощный ультрафиолетовый фильтр, из-за чего снаружи оно выглядит зеркальным. Если бы оно было прозрачным, как в фильме, у героев бы сгорело лицо за несколько минут. - Дженнифер Лоуренс призналась, что очень нервничала в интимной сцене с Крисом Пратом, потому что это была первая такая сцена в её карьере и потому, что ей впервые довелось целоваться с женатым актёром. Актриса призналась, что перед съёмками этой сцены выпила для храбрости. - Дженнифер Лоуренс утверждает, что фильм «Пассажиры» — первый, где ей пришлось играть постельную сцену. Однако она уже играла в таких сценах с Антоном Ельчиным в фильме «Как сумасшедший» (2011) и с Брэдли Купером в фильме Сюзанны Бир «Серена» (2014). - В условия невесомости, даже с отключенным питанием, корабль не может взять и резко остановить вращение, как показано в фильме. Это нарушает сразу несколько фундаментальных законов физики. - Когда главный герой вручную открывает вентиляцию реактора, в него устремляется не просто огонь, а поток плазмы, то есть заряженных частиц очень большой энергии. В таких условиях никак не может работать радиосвязь. - Обмерзание скафандра изнутри, как показано в конце фильма, может быть вызвано лишь ударной разгерметизацией, например, если бы ему оторвало шлем. А с мелкой пробоиной в рукаве скафандр легко справляется без особого ущерба космонавту внутри. - В комнате управления реактором, когда возросла температура, Аврора обожглась об рычаг, но при этом все остальные объекты в комнате почему-то не нагрелись и она спокойно к ним прикасается. - В лифте, которым пользуются главные герои и который проходит как раз через ось вращения корабля, гравитация должна отсутствовать постоянно, а не только при движении. А вот при движении внутри лифта должно образовываться условное «тяготение», вызванное его ускорением.
Оскар, 2017 год Номинации (2): Лучший саундтрек Лучшая работа художника-постановщика
Сатурн, 2017 год Номинации (5): Лучший научно-фантастический фильм Лучший актер (Крис Пратт) Лучшая актриса (Дженнифер Лоуренс) Лучшая музыка Лучшая работа художника-постановщика
Выпущено: США, Columbia Pictures, Company Films, LStar Capital, Original Film Продолжительность: 01:56:10 Озвучивание: Дублированное [лицензия] Blu-ray EUR
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам Купить Vip аккаунт либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.